Детский сад сегодня – это 120 воспитанников:   от 1 года до 3 лет – 30 малышей, от трех лет  до 7 лет – 90 ребятишек. 28 влюбленных в свое дело сотрудников, которых объединяет одно общее желание: понять ребенка, помочь ему быть самим собой, осознать себя как личность. Это – дом, где организованная среда создает благоприятные условия для всестороннего развития ребенка.    

В коллективе трудятся как опытные педагоги со стажем более 20 лет, так и молодые сотрудники. Средний возраст педколлектива 35 лет – наиболее продуктивный возраст. Все педагоги – это люди, стремящиеся идти в ногу со временем, любящие детей и желающие найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику.  Но в то же время, педагоги ценят положительное воздействие детского коллектива и продолжают прививать дошколятам дружелюбие, культуру общения, сочувствие и сопереживание к сверстникам. В коллективе сохраняются традиции прошлых поколений и укрепляются современные тенденции,  основанные на вечных ценностях доброты, любви к родной земле, к людям.

Музыкальное развитие дошкольников «Теремка» находится в руках Бухаловой Эльвиры Александровны. Закончив филологический факультет Нижегородского Университета, Эльвира Александровна большое значение уделяет расширению кругозора дошкольников, словарной работе при разучивании и слушании музыкальных произведений. 

Руководит работой кружка «Речевичок»  педагог дополнительного образования Ерофеева Н.П.

Детсад начинает с раннего возраста. И очень важно, чтобы переход с маминых рук в руки воспитателей был безболезненным.  И в такие ласковые, добрые, нежные руки наших воспитателей Голицина Е.Д., Семеновой Е.А. (первая  квалификационная категория), Кривдиной А.О. попадают наши малыши. 

В дошкольных группах работают воспитатели - Шипаева А.Г., Кривдина Т.А., Бубнова Я.С., Плигина Е.Б., Баскакова Я.И.  которые стараются сделать каждый день в детском саду радостным и увлекательным.

Шипаева А.Г. (высшая квалификационная категория) – педагог строгий и требовательный, но при этом справедливая, за время работы в детском саду, воспитала не одно поколение детей. Выпускники Шипаевой А.Г. до сих пор с теплом вспоминают о воспитателе, а их родители с благодарностью за грамотную подготовку их детей к школе.

Кривдина Т.А. (высшая квалификационная категория) не смотря на то, что пришла в детский сад три года назад, уже завоевала как любовь воспитанников, так и авторитет среди коллег.  Добрая и понимающая, она может  пожурить ребят, если они шалят, при этом оставаясь заботливой и чуткой, за что ее и любят дошколята.

Шипаева А.Г. и Кривдина Т.А. являются еще и наставниками для молодых педагогов, передавая им свой богатый багаж знаний и опыта. 

Хочется вспомнить и наших молодых, но уже достаточно опытных педагогов Плигину Е.Б. (высшая  квалификационная категория) и Бубнову Я.С. За время работы они проявили себя, как  творческие,  активные. Сумели объединить вокруг одного важного дела - воспитания детей, всех родителей, вместе с ними преобразить группы и прогулочные участки.

Недавно в наш коллектив влилась Баскакова Я.И.. Она прекрасно владеет коллективом детей.

Согласовывает работу педагогического коллектива молодой и энергичный старший воспитатель Мельникова Е.А. Является помощников в любом творческом деле коллектива, а как родитель играет любые роли, мастерит пособия.

Охраной здоровья дошколят в нашем детском саду  занимаются врач Калина Е.Д. и медсестра Малышева И.Ю.

Поддерживают чистоту и порядок в группах, младшие воспитатели -   Борисова О.А., Атякина Н.И., Курунина А.В., Харитонова М.С., Котынова Г.В.

Благоустройством  территории,  созданием безопасных условий занимается активный заведующий хозяйством Клюкина Т.Б.  Не смотря на свой молодой возраст, Татьяна Борисовна разбирается во всех тонкостях косметического ремонта помещений детского сада и всегда стоит в первых рядах по выполнению любой работы по уходу за  территорией ДОО. 

Каждый день готовят вкусный завтрак, обед и полдник наши приветливые и добродушные повара Парфенова С.А., Цаплина М.С.

За чистотой постелек, полотенец и халатиков отвечает машинист по стирке белья Зайцева О.Б. Ольгу Борисовну мы ласково называем наша «палочка выручалочка», она безотказно участвует во всех делах - будь то уход за цветниками, покраска, и т.п.; всегда с готовностью помогает педагогам в работе с детьми – одеть детей на прогулку, - это к ней.

Когда детский сад отдыхает от шумной ребятни, его и территорию вокруг, зорко охраняют сторожа Коноплева А.В. и Галактионов А.М. Сторожа у нас не простые. Коноплева А.В. начинала работать в детском саду еще младшим воспитателем, а сейчас она не только охраняет детский сад, но и занимается цветниками. А у Галактионова А.М. - «золотые руки», он не только помогает в мелком ремонте, но участвует в пополнение развивающей среды ДОО: благодаря ему появилась метеостанция, информационный стенд и др.

А руководит детским садом «Теремок» заведующий А.Ю. Уваровская. Энергичный и неравнодушный, проявляющий интерес ко всем инновациям руководитель. Которая постоянно стремится повысить профессиональный уровень всех сотрудников.

Сегодня детский сад продолжает развиваться под чутким руководством заведующего Уваровской А.Ю., благодаря поддержке управления образования администрации Павловского муниципального района, помощи депутата законодательного собрания Лунина В.Н.,  директора ОАО «Гидроагрегат» Редько П.Г., директора социального фонда «Павел перевозчик» Куксенко А.Е.

В МБДОУ детском саду №21 г. Павлово своевременно делаются ремонтные работы: частично отремонтирована отопительная система,  выполнен косметический ремонт групп, музыкального зала, лестничных маршей, отремонтированы крыльца, частично заменены окна, восстановлена значительная часть забора, отремонтировано асфальтное покрытие; обновлена  детская мебель и др.

В свете современных требований идет целенаправленная работа по осуществлению материально-технического обеспечения, созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, групп и прилегающей территории,  а также расширение перечня материалов и оборудования для развития детей в свете современных требований. 

С целью максимального использования на редкость большой и просторной территории детского сада, появляются новые объекты познавательно-образовательной направленности, такие как экологическая тропа, метеостанция,  площадка по правилам дорожного движения, мини-музей «Павлово в миниатюре».

Дети всех возрастов  посещают во время прогулки объекты экотропы: «Озеро», «Лекарственные растения», «Огород», «Березовая роща», и др., где наглядно знакомятся с различными процессами и явлениями в природе, с интересом изучают живые объекты в их естественном природном окружении, у них формируется установка на правильное поведение в природе. 

Созданная метеостанция позволяет погрузить детей в мир исследований и открытий: дети наблюдают за состоянием погоды, с помощью нехитрых устройств определяют направление и силу ветра, влажность воздуха и т.д.  

На площадке по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика» дети на практике отрабатывают правила дорожного: учатся ходить по тротуару, знать назначение светофора, иметь представление о пешеходном переходе, различать машины специального назначения.

На новом асфальте вокруг детского сада появились разные   лабиринты и развивающие дорожки, которые не дают скучать неугомонным дошколятам, и развивают двигательную деятельность, внимание и мышление.

В группах созданы необходимые условия для развития детей по разным направления: познавательному, речевому, физическому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому. В каждой группе, в соответствии с требованиями реализуемой образовательной программы созданы центры активности, каждый из  которых – это маленькая творческая лаборатория, в которой подготовленные материалы  стимулируют познавательную активность и творчество и побуждают к проявлению детьми собственной инициативы, творчества. Постоянно пополняется перечень игрового оборудования, в том числе и сделанного своими руками, не без участия родителей воспитанников. Разработаны и реализуются дизайн проекты  построения развивающей предметно-пространственной среды.

Приобретение интерактивного оборудования дало возможность педагогам  нашего детского сада идти в ногу со временем,  значительно расширило возможности предъявляемого познавательного материала, позволило повысить мотивацию ребёнка.

В детском саду созданы условия для реализации дополнительной общеразвивающей программы «Речевичок». Где педагог дополнительного образования Ерофеева Н.П. на занятиях кружка проводит с детьми  интересные и доступные  игры, упражнения  для  мелкой  моторики  рук, использует модели  для  составления  рассказов, помогает добиться чёткого звукопроизношения, знакомит детей с началом грамоты.

В целях построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, организуются педагогические наблюдения, заполнение детских портфолио; ведутся индивидуальные карты развития ребенка.

Большое внимание уделяется организации методической поддержки педагогов  непосредственно на базе самого детского сада. В процессе семинаров-практикумов, деловых игр, мастер-классов и других  наиболее активных форм работы, проводимых, в ДОО, педагоги знакомятся с современными методиками и технологиями, занимаются поиском и апробацией наиболее эффективных форм, средств и способов работы с детьми, направленных на стимулирование активности каждого ребенка, получают практические навыки моделирования развивающей предметно – пространственной среды.

Для стимулирования активности и инициативы педагогов, реализуются индивидуальные программы профессионального роста каждого педагога, включая самообразование. Подобная работа позволила обобщить педагогический опыт по разным  направлениям: по реализации проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников; воспитанию доброжелательных отношений со сверстниками (Шипаева А.Г.),по развитию связной речи детей через использование мнемотехники (Кривдина Т.А.), по формированию представлений о музыкальных жанрах и видах музыки (Бухалова Э.А.); по экологическому воспитанию (Плигина Е.Б.),  по применению ИКТ  работе по формированию элементарных  математических представлений (Плигина Е.Б.),  по развитию речи детей раннего возраста (Шадрунова Е.А.).

Своим опытом педагоги делятся на собственных сайтах в сети Интернет, на районных методических и областных конференциях, в средствах массовой информации как  районных,  так и на уровне области и федерации.

С опытом работы по обучению правилам дорожного движения детский сад в 2013 г. стал победителем областного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

А опыт по реализации программы «Разговор о правильном питании» неоднократно отмечался призовыми местами как на районном, так и на областном уровне. В 2016 г. педагоги детского сада вот уже второй раз стали победителями регионального этапа общероссийского конкурса методик реализации  программы «Разговор о правильном питании». Воспитатели нашего ДОУ  провели мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков при реализации программы «Разговор о правильном питании» на конференции перед педагогической общественностью Нижегородской области.

Вот уже на протяжении четырех лет наши педагоги успешно представляют свои разработки на областной научно-практической конференции по проблемам экологического образования дошкольников. В этом году с опытом работы наш коллектив стал призером областного этапа  Всероссийского смотра-конкурса  на лучшую постановку экологического воспитания в дошкольных учреждениях.

Все это благодаря слаженной работе коллектива и активности и трудолюбию каждого из педагогов и сотрудников.  

Конечно, не обходилось без трудностей, но сплочённый коллектив во главе с его руководителями, достойно  справлялись с ними. И ещё надёжными партнёрами были родители, заинтересованные в успешном развитии своего ребёнка и всего детского сада в целом.