Историческая справка.

Ноябрь 1966 года - открытие, « Организация ПЯ», был в ведении Павловского механического завода.

1966-1971гг – заведующая ДОУ Ираида Васильевна Неманова

1971-1991гг – заведующая ДОУ Галина Алексеевна Елизарова

17.02.88 года ПМЗ им. Кадышева переименован в Павловское производственное объединение ( ПР. Министра № 70 от 17.02.88)

1991-2004гг – заведующая ДОУ Нина Григорьевна Шевцова

11.10.91 года Павловское производственное объединение переименовано в Павловский механический завод им. Кадышева

01.04.93 года детский сад перешел в ведение Муниципалитета .

С 2001 года - МДОУ д / с № 21 « Теремок» - детский сад 3 категории .

2004-2012– заведующая ДОУ Наталия Владимировна Грибкова

В 2006 году - подтвердил свой статус.

С 2012 года детским садом руководит Уваровская А.Ю.

 

А помнишь, как всё начиналось…

История, летопись. Нам знакомы эти слова со школьной скамьи. Знание истории, память о прошлом необходимы людям, оно помогает узнавать о жизни городов, деревень, стран, их взаимоотношений. Вот и наш детский сад стал частью истории города Павлово на Оке. 4 ноября 1966 года на «Шлаковском посёлке» на улице Инициативной открылся новый ясли-сад, первый в городе, где стали воспитываться дети с ясельного возраста ( с 1 года до 7 лет).

      

Ясли-сад носит сказочное название «Теремок» и групповые комнаты и зал украшены бордюром по мотивам одноимённой сказки. Светлые, просторные группы, множество игрушек, строительных наборов, аквариумы с рыбками радовали и удивляли детей. Они заворожено смотрели на всё, внимательно слушали воспитателей, так как до этого их воспитанием занимались старые бабушки или родители, работавшие в разные смены на заводе.

Коллектив работников был разновозрастной, но очень дружный, доброжелательный, трудолюбивый. В 1966 году в «Теремок» пришли работать молодые специалисты, выпускники Городецкого педучилища З.А. Петрова, В.В. Силантьева, Т.М. Яшунина, Е.А. Цаплина (Юнина).

  

Первой заведующей ясли-сада была Ираида Васильевна Неманова, молодая, энергичная, внимательная к своим подчинённым, но довольно требовательная.

С первого же года коллектив воспитателей добился хороших результатов в воспитании детей, что было отмечено инспектором ГОРОНО Лидией Евлампиевной Тарабакиной

Наш ясли-сад на хорошем счету был и в Павловском механическом заводе имени С.И. Кадышева, которому принадлежал. Работников часто поощряли премиями, грамотами. В газете «Машиностроитель», которая, в те времена издавалась на заводе часто выходили очерки о саде. Фотографии помещали на Аллее Трудовой славы в заводе и во Дворце культуры. В соцсоревнованиях детских садов «Шлаковского посёлка» ясли-сад всегда занимал 1 и 2 места. Воспитатели «Теремка» для города и области показали очень много занятий по разным разделам Программы воспитания в детском саду и всегда на высоком уровне.

Первой заведующей ясли-сада была Ираида Васильевна Неманова, молодая, энергичная, внимательная к своим подчинённым, но довольно требовательная.

    

Большую работу проводили и по сей день проводим по обогащению знаний детей об окружающем: посещали музей, ходили с экскурсиями на заводы, в лес, на Конный парк.

    

В своей работе воспитатели всегда использовали и внедряли все новинки по укреплению здоровья детей – это контрастное обливание ног, лёгкая зарядка после сна, физкультура на прогулках, ходьба на лыжах, катание на двухполозных коньках. Все эти мероприятия давали хорошие результаты.

Ежедневные наблюдения и труд детей на участках, в цветнике и огороде, в групповой комнате дают хорошие результаты по воспитанию трудовых навыков и ответственного отношения к порученному делу. В уголках природы у нас жили и хомяки, и свинки, и черепахи и тритон, и попугаи, и кенар, и даже лисёнок.

Дети всегда любили и любят утренники в детском саду. Музыкальный руководитель Лёзина Т.Г. (Ширенина) подготовила с детьми множество эффектных номеров. В 1973 году выступления детей записали на заводское радио и в обеденный перерыв транслировали для работников завода.

    

С октября 1981 года музыкальным руководителем в ДОУ является Бухалова Э.А.. Она проводит разнообразную работу по музыкальному воспитанию дошкольников, готовит с воспитателями и проводит замечательные праздники, в которых активное участие всегда принимают родители.

      

Воспитатели ясли-сада «Теремок» обменивались опытом работы с Вачским детским садом. А в 1970 году были приглашены на открытие совхозного ясли сада в Филинском, подобного «Теремку».

Петрова З.А. и Сизова В.И. вели дружескую переписку с детскими садами Чехословакии и Украины.

В 1971 году на должность заведующей «Теремка» была назначена воспитатель-отличник народного просвещения Галина Алексеевна Елизарова. На протяжении 20 лет Галина Александровна была творческим руководителем, хорошим помощником. Спокойная, сдержанная, уравновешанная, умела найти подход к каждому работнику, очень тактичная.

В 1991 году заведующей детским садом стала Шевцова Нина Григорьевна. Большое внимание Нина Григорьевна уделяла хозяйственным проблемам, однако педпроцесс продолжался на том же уровне, во многом, благодаря усилиям методиста Завьяловой Валентины Алексеевны.

Нашему «Теремку» 43 года, за это время состоялось 39 выпусков детей в школу, более одной тысячи воспитанников ушло из детского сада. Наши выпускники приводят уже в «Теремок» своих детей и даже внуков и очень рады, когда видят знакомых воспитателей.

Коллективы МДОУ детского сада №21 «Теремок» г. Павлово разных лет.

1967

 

 

1986

1989

1989

1992

 

2001

2009

   

Опыт педагогов-новаторов.

С 1966 года произошло много изменений в области образования: от единой образовательной программы детские сады перешли к демократическому выбору одной из множества разработанных программ с подбором инновационных технологий. «Теремок» не спешил следовать любой моде на обновление, а бережно хранил всё то ценное и вечное, предложенное педагогами старой школы, и апробировал новые подходы и технологии.

Для всестороннего развития ребёнка одним из главных условий является его физическое здоровье. Сизова Валентина Ивановна несколько лет углублённо занималась физическим развитием детей дошкольного возраста. За данную работу была отмечена знаком «Отличник Образования».

    

Петрова Зоя Александровна прививала детям любовь к художественному творчеству: Дымковской росписи, нетрадиционным способам рисования и учила видеть красоту через ознакомление с произведениями известных пейзажистов.

Чтобы вырастить детей деятельностными, практически готовыми к самостоятельной жизни Уварова Т.Н. прославила «Теремок» тем, что научила детей работать с деревом, самым русским материалом, который в руках мастера может превратиться и в игрушку, и в нужный в хозяйстве предмет. Она организовала в ДОУ настоящую фабрику «Самоделкин».

Наш большой дом – Земля. Мы, люди, сохраним свою зелёную планету, если будем с детства беречь свою малую Родину, свой город, свой двор, свой детский сад. Этому учила детей, занимаясь вопросами экологического воспитания Юнина Е.А. в её опыте работы.

Русская народная сказка «Теремок», авторская сказка Маршака «Теремок» учат детей дружить, помогать друг другу, обо всём договариваться. Над культурой общения и поведения работала с дошкольниками Шипаёва Алевтина Геннадьевна, используя игровые приёмы, введя фею Здравствуй.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Шипаёва А.Г. продолжила совершенствовать через развитие у детей основ правового сознания. Дети познакомились с Декларацией о правах ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка, правами и обязанностями детей.

Накопленным опытом Шипаёва А.Г. поделилась на Школе передового опыта среди воспитателей Павловского района. Была награждена Грамотой Министерства Образования, Науки и Культуры.

Воспитание и развитие ребёнка будет успешным при слаженном взаимодействии семьи и детского сада. Участвуя в конкурсе РМО «Формы взаимодействия с семьёй» Шипаёва А.Г. заняла 2 место и вышла на участие в Нацпроекте «Образование», где также стала победителем.

Музыкальное воспитание является важной частью нравственного развития детей. Музыка помогает дошкольникам познать самих себя, окружающий мир, построить гармоничные отношения с окружающими людьми. Поэтому трудно переоценить роль музыки в становлении личности детей дошкольного возраста.

Долгие годы музыкальный руководитель Бухалова Э.А. развивает в дошкольниках умение слушать, понимать музыкальные произведения, определять их характер. Всё это находит отражение в написании опыта работы «Эмоционально-нравственное развитие ребёнка средствами музыки».

Воспитатель первой квалификационной категории Корнилова Марина Викторовна несколько лет работает по теме «Становление у детей ценностей здорового образа жизни».

Воспитание потребности у детей здорового образа жизни осуществляется ей по следующим основным направлениям:

  1. Привитие стойких культурно-гигиенических навыков.
  2. Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
  3. Обучение ухода за своим телом, навыков оказания необходимой помощи.
  4. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  5. Формирование привычки заниматься физкультурой в течение дня.
  6. Привлечение родителей к формированию у детей здорового образа жизни.      

Опыт работы Корниловой М.В. вызвал большую заинтересованность у родителей, которые принимали активное участие в спортивных развлечениях и праздниках, приобретали и делали физкультурное оборудование. Результатом данной работы стало значительное снижение заболеваемости у детей её группы.

С 2008 года ДОУ использует технологию «Школа 2000» для осуществления деятельностного подхода в формировании ЭМП. Данная работа показывает на преемственность детского сада и школы №9, которая осуществлялась наиболее плодотворно в 80-90 годы, а связанная общей технологией весьма актуальна и сейчас.

Наши выпускники – наша гордость!

За долгие годы  из дверей «Теремка» вышло в самостоятельную школьную жизнь много девчонок и мальчишек. Каждый педагог помнит своих выпускников: активных и нерешительных, озорных и робких, говорливых и молчунов.

Каждый из педагогов, принимая домашних малышей, старается помочь. Понять ребёнка. Облегчить его вступление в школьную жизнь. Дети, обогретые любовью и теплом воспитательских сердец, через всю жизнь идут с багажом ценностей, привитых в «Теремке»: любить людей, помогать нуждающимся, беречь всё живое, творить добро, ценить красоту, преобразовывать жизнь.

Воспитанница первого выпуска воспитателя Сизовой В.И. – Сорокина (Шипаёва) А. Г. После Городецкого педагогического училища вернулась в родной «Теремок» воспитателем работает вот уже 27 лет. В надёжные руки Сизовой В.И. она привела свою дочь, брата, племянников. Шипаёва А.Г. отмечена грамотой Министерства образования, науки и культуры, является победителем Нацпроекта «Образование» (2008).

Балуева Светлана закончила педагогический институт, работала старшим воспитателем в д\с «Рябинка», сейчас – воспитатель МДОУ д\с №31 «Родничок». Она также победитель Нацпроекта «Образование» (2008)

Мызины Николай и Михаил получили военное образование и занимались вопросами развития космонавтики ( в Ленинграде).

Ераскин Вадим – ответственный работник отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Привёл сына Олега в родной «Теремок».

Шурыгин Геннадий – закончил педагогический институт и преподаёт ОБЖ в МОУ СОШ №9.

Чинёнкова Светлана – закончила педагогический институт, преподаёт русский язык и литературу в МОУ СОШ №9.

Жарова Ирина - закончила педагогический институт, преподаватель начальных классов в МОУ СОШ №9.

Веретенникова (Богданова) Наталья – завуч ПАМТ им. Лепсе.

Перевезенцев Дмитрий – преподаватель физкультуры в МОУ СОШ №9.

Гусева (Воронина) Ирина –бухгалтер управления образования Павловского муниципального района.

Серова Алла – закончила медицинский институт. Работала врачом невропатологом в областной больнице им. Семашко. Сейчас уехала на постоянное местожительство в Испанию, где продолжает работать врачом.

Орешкова Ольга – инженер хозяйственно-эксплуатацинного отдела управления образования Павловского муниципального района.

Юнина (Светанкова) Людмила – директор пиццерии в ТД «Цитрон».

Шалуновы Юлия и Сергей – получили музыкальное образование в училище им. Гнессиных. Юлия является солисткой филармонии в г. Москва.

Признавая заслугу учебных заведений и направляющей и поддерживающей роли семьи, педагоги «Теремка» радуются профессиональным успехам своих воспитанников, но большую радость и гордость доставляют им отзывы родителей и друзей воспитанников о том, что их дети стали добрыми, честными, порядочными, заботливыми людьми.

Детский сад сегодня